10/19/2012

ВИЗУАЛИЗИРУЙ ЭТО или ИНФОГРАФИКА

Что такое инфографика? Что мы знаем об этом современном инструменте предоставления информации? Где она используется? Поразмышляем?

Слова и изображения - два элемента, связанных между собой. Первые служат для наименования понятий (предметов, действий, ситуаций), которые непрерывно рождаются в нашем воображении. Вторые субъективно отражают реальные вещи, именно те, которым мы дали названия, и именно эти два элемента коммуникации позволяют нам выражать то, что у нас обычно возникает по тому или иному поводу. Идею.
Чтобы высказать свою идею, мы пользуемся словами. Но чтобы начать продвигать идею, и продвигать успешно одних слов уже мало. И на помощь приходит изображение. Картинка, которую мы уже представили мысленно. Картинка, которая стоит сотни сказанных слов. 

Почему?
В передаче идеи важно передать всю необходимую информацию, и изображения  в этом плане здорово упрощают смысл, делая информацию не только убедительной, но и приятной как на слух, так и визуально.  Поправлюсь. Грамотные изображения. 
Добавим к ним грамотный текст и смешаем в нужном порядке. У нас получаются уже не просто  отдельные элементы, а некий законченный визуальный образ, оригинальный, информативный и ни на что не похожий. Такой образ может приковать внимание множества людей. Передача информации вот такими визуальными образами 
и получила название Инфографика.
Ее активно используют в совершенно разных областях, начиная от науки и статистики демографических данных и заканчивая журналистикой и образованием.  Универсальное средство для распространения концептуальной информации. 

Где мы уже встречали инфографику? 
Она вокруг нас: в книгах, газетах, инструкциях, отчетах и т.д.  Это карикатуры, диаграммы, иллюстрации, эмблемы, графики и даже простые рисунки. Цель любого из этих образов - передача информации. Эту цель образу задает составитель инфографики.


Стиль, в котором выполнена визуализация, бывает самым разным - все зависит в первую очередь от того, какую цель преследует составитель, какие чувства он хочет пробудить в тех людях, которые будут наблюдать за его работой? И вообще кто является аудиторией для данного изображения? Такие вопросы ставит перед собой инфографика.
 .
Менеджеры и маркетологи используют инфографику  в тех случаях, когда им необходимо представить какую-либо информацию - отчеты, планы развития и т.д.. Но важно понимать суть изображенного. А, значит — дизайнеру важно уметь «читать» и анализировать те данные, с которыми он работает.  

В библиотеке также возможно применение инфографики. Как и в сфере бизнеса, здесь есть годовые планы и статистические отчеты, реклама массовых мероприятий и свежие новости, отраженные на информационном сайте. Книга, отраженная в инфографике, будет понятна всем, независимо от того, на каком языке вы говорите.

Посмотрим пример инфографики библиотеки, зарегистрированной на Facebook:


Здесь отражены: количество человек, которым нравится страница, процентное соотношение мужской и женской аудитории и ее средний возраст, посещаемость страницы, количество записей и событий страницы и т.д.

И еще один пример-размышление на тему, что же такое библиотека будущего 
(по версии РИА Новости):


Таким образом, инфографика вполне применима к библиотечной деятельности, в умелых руках выглядит стильно и грамотно, и передает всю необходимую информацию по теме.

Больше примеров ЗДЕСЬ
соответствующие Должности Плагин для WordPress, Blogger...