10/20/2012

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЮДИ или КАК Я ПОБЫВАЛА НА ДРУГОЙ ПЛАНЕТЕ



Мне всегда было интересно, кто такие писатели. Чем они живут?  Чем они отличаются от нас, обычных людей?  Хотелось пообщаться с ними лично. Поэтому я очень обрадовалась, когда  меня пригласили на презентацию книги  одной молодой писательницы. Конечно же, я с удовольствием согласилась и стала собираться. В первую очередь, как и любая девушка, я подумала, что же мне одеть,  и решила, что это должно быть строгое классическое платье – ведь это же мероприятие, на котором будут произноситься торжественные слова, поздравления и благодарности… И вот я там, у дверей  минской галереи современного искусства с  необычным названием, состоящем  всего из одной буквы "Ў". Приключение можно считать открытым. Когда я зашла, то и вовсе почувствовала себя в совершенно другом мире. Все вокруг было белое – даже стулья для приглашенных гостей. Только черно-белые фото на стенах. Никого еще не было и люди не успели разнообразить эту комнату цветами своей одежды. А я в своем красном пальто стояла посередине, смотрела на все это и чувствовала себя частью японского флага. Вскоре гости стали собираться.  А когда зал заполнился, я поняла, что зря надела свое классическое платье и что выделяюсь среди всех своей обыденностью настолько, что сама себе стала неинтересна. Рваные джинсы, цветные кеды, яркие шарфы, дрэды…и это было красиво, необычно, шокирующе для меня и, как бы это странно ни звучало, но…классически, потому что тогда все необычное казалось более чем естественным и привычным .

                 Началась презентация. Она разительно отличалась от всего того, что я видела раньше. Не было пафосных слов, официоза, напряженности. Все было как-то уютно, легко и  весело, и стало даже немного грустно, когда все закончилось. Однако праздник продолжился после. Вместе с писателями, критиками, литературоведами, а их было человек 20, мы отправились в кафе отпраздновать выход новой книги и просто пообщаться. Многие были между собой  знакомы, а для меня, естественно , это были совершенно новые люди. Я бы даже сказала, люди с другой планеты. Они все разговаривали на белорусском языке, выглядели странно, и как я успела заметить за этот вечер, думали не так, как все. Мы разговаривали о литературе, обо всем, что с ней связано, даже о том, как  именно нужно читать книги, чтобы до конца понять, что хотел сказать писатель в своем произведении. Это было так странно!  Ну, вы когда-нибудь разговаривали на такие темы, например, за бокальчиком пива или шампанского? Нет? Вот и я нет. Я почувствовала гордость, что нахожусь здесь вместе с этими “разноцветными”  людьми и разговариваю с ними о книгах. Я мысленно порадовалась, что тоже являюсь, пусть и самым последним, но все таки звеном этой книжной цепочки и также имею отношение к этому поистине удивительному миру.  Я словила себя на мысли, что мне  тоже не все равно, что будет с литературой и библиотеками через много лет, что мне небезразлично, что читают современные подростки. В общем,  вывод такой. Писатели – это люди с неординарным мышлением, которые могут убедить в чем угодно, которым не важно, как ты выглядишь, а важно то, что ты думаешь. Они умеют слушать и говорить. Они странные и они особенные. Мне так показалось.
                Приехала домой.  Начались серые будни. Я даже впала в депрессию от осознания того, насколько наша жизнь стандартна и скучна по сравнению с той, которую я видела там. И настроение поднимало одно, что я по-прежнему нахожусь среди книг, которые написали эти необычные “разноцветные” люди.
соответствующие Должности Плагин для WordPress, Blogger...